Методическое обеспечение

  1. Главная
  2. /
  3. Методическое обеспечение

Одним из непременных условий успешной реализации занятий является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей дошкольников, ставя их в позицию активных участников.

С целью создания условий для самореализации детей используется:

 — включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

 — создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

— поощрение инициативы и творчества;

— сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм деятельности.

На занятиях широко применяются:

— просмотры с последующим обсуждением и анализом;

— словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или

подводящий диалог);

— метод наблюдений над «языком» анимации, секретами создания образа,

съемки, монтажа и пр.;

— наглядные методы обучения (увидел – понравилось — попробовал сам);

— работа на натуре

— возможность получить оценку своего труда незаинтересованными

лицами – выступление перед детьми Учреждения и взрослыми;

 Большинство заданий выполняется коллективно. Все занятия строятся согласно нескольким принципам:

—  игрового самочувствия;

— от простого к сложному;

— от элементарного фантазирования к созданию образа.

 Музыка – неотъемлемая часть любого произведения аудио-визуального искусства, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием мультфильма.

Методические источники

1. Анофриков работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / . — Новосибирск, 2008 г.

2. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.

3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

4. нег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.

5. Хитрук — аниматор /(в 2 т.) — М.: Гаятри, 2007 г

6. Цифровая фотография: практические советы профессионала (аранин 2006г.)

7. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» [электронный ресурс].

8. Андреева психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1998.

9. Медведева личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве, М. 2009.

10. Сапогова развития человека. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.

11. , , Атарова по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. — М.: Каро, 2014.

12. Лыкова, уходят детские рисунки // Обруч. -2002.- № 1.-с.51-53.

Для детей и родителей:

  1. Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002

2 . Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006

3. . Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение2011г.

4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.

5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию,2012г.

6. . Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию,2012г

7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.

8. Печатные пособия: «Искусство рисования в PAINT» ,Москва 2007 год, «Учитель»

9.« Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках» ,Е. Мартинкевич 2001, « Попурри»

WordPress theme: Kippis 1.15