- Главная
- /
- Методическое обеспечение
Одним из непременных условий успешной реализации занятий является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей дошкольников, ставя их в позицию активных участников.
С целью создания условий для самореализации детей используется:
— включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;
— создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;
— поощрение инициативы и творчества;
— сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм деятельности.
На занятиях широко применяются:
— просмотры с последующим обсуждением и анализом;
— словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или
подводящий диалог);
— метод наблюдений над «языком» анимации, секретами создания образа,
съемки, монтажа и пр.;
— наглядные методы обучения (увидел – понравилось — попробовал сам);
— работа на натуре
— возможность получить оценку своего труда незаинтересованными
лицами – выступление перед детьми Учреждения и взрослыми;
Большинство заданий выполняется коллективно. Все занятия строятся согласно нескольким принципам:
— игрового самочувствия;
— от простого к сложному;
— от элементарного фантазирования к созданию образа.
Музыка – неотъемлемая часть любого произведения аудио-визуального искусства, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием мультфильма.
Методические источники
1. Анофриков работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / . — Новосибирск, 2008 г.
2. В мире экранных искусств: книга для учителя начальных классов, воспитателей и родителей. – М., 1992.
3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»
4. нег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.
5. Хитрук — аниматор /(в 2 т.) — М.: Гаятри, 2007 г
6. Цифровая фотография: практические советы профессионала (аранин 2006г.)
7. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» [электронный ресурс].
8. Андреева психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1998.
9. Медведева личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве, М. 2009.
10. Сапогова развития человека. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.
11. , , Атарова по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. — М.: Каро, 2014.
12. Лыкова, уходят детские рисунки // Обруч. -2002.- № 1.-с.51-53.
Для детей и родителей:
- Кристофер Харт. Мультики для начинающих. Издательство: Попурри, 2002
2 . Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006
3. . Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение2011г.
4. Наталья Кривуля. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.
5. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию,2012г.
6. . Мир мультфильма. Издательство: Книга по Требованию,2012г
7. Дмитрий Кирьянов, Елена Кирьянова. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех. Издательство: Книга по Требованию,2013г.
8. Печатные пособия: «Искусство рисования в PAINT» ,Москва 2007 год, «Учитель»
9.« Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках» ,Е. Мартинкевич 2001, « Попурри»